суббота, 12 сентября 2015 г.

Началась "перезагрузка" публичных советов при федеральных органах исполнительной власти

9 сентября этого года стартовал прием заявок на участие в конкурсном отборе кандидатов в состав публичных советов при Минприроды и Минтрансе Российской Федерации. Принципиально важно, что эти рекомендации будут сформированы по новым правилам – на базе обновленного Стандарта деятельности публичного совета при федеральном органе исполнительной власти1 (потом – Стандарт). Он был приготовлен Экспертным советом при Руководстве РФ (потом – совет экспертов) и Общественной палатой РФ (ОП РФ) и одобрен комиссией по координации деятельности Открытого руководства.

Еще Указом Главы Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях развития системы государственного управления" была предусмотрена потребность отказа от формирования публичных советов при органах власти самими этими органами. Наряду с этим в формировании советов непременно должны принимать участие общественные палаты, а в деятельности – представители заинтересованных публичных компаний. В прошедшем сезоне было законодательно закреплено, что публичные рекомендации являются одним из субъектов публичного надзора, задача коих – новости наблюдение за деятельностью органов власти, и проверять и давать публичную оценку принимаемых ими актов и решений (закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об базах публичного надзора в РФ"; потом – закон об публичном надзор) .
Положения о новом режиме формирования публичных советов утверждены обоими министерствами, сказал Министр РФ по вопросам Открытого руководства Михаил Абызов в процессе пресс-конференции: "Публичные советы при органах исполнительной власти: новые условия формирования", состоявшейся 8 сентября в информационном агентстве Российской Федерации "ТАСС".

МНЕНИЕ
Михаил Абызов
Фото: open.gov.ru
Михаил Абызов, Министр РФ по вопросам Открытого руководства:
"в течении свыше чем шести месяцев мы совместно с ОП РФ и публичными компаниями исследовали уровень качества работы публичных советов при министерствах и учреждениях. экспресс анализ продемонстрировал, что результативность и результативность их работы резко отличается – имеется те, которые вправду стали действенными площадками по дискуссии гражданских инициатив и исполнению функций публичного надзора, а имеется те, которые остаются больше декоративными органами, не исполняющими свои функции, в частности заложенные в законе об публичном надзор. Исходя из этого мы решили о том, что необходимо поменять регламенты формирования публичных советов при наших министерствах и учреждениях. Мы внесли предложение не просто провести "перезагрузку" советов, но и поменять правила и характер их деятельности, в частности режим их формирования. Свои предложения мы с Александром Бречаловым [секретарь ОП РФ. – Ред.] изложили в виде доклада Главе государства Российской Федерации пару месяцев назад, и глава государства одобрил новые подходы к формированию советов и порядку их работы. В рамках этих подходов мы и начинаем вырабатывать два пилотных публичных совета – при Минприроды и Минтрансе Российской Федерации".


К главным новшествами обновленного режима формирования публичных советов относятся следующие.
1
Состав публичного совета. Кандидатами в участников публичного совета могут быть лишь граждане РФ старше 21 года, имеющие "стаж работы" не менее года по профилю деятельности министерства либо учреждения, при котором формируется совет. Наряду с этим кандидатуры в участников публичного совета выдвигаются только публичными объединениями и НКО, которые:
  • произведены регистрацию и реализовывают деятельность в России;
  • действуют как минимум несколько лет на момент объявления конкурса (с даты госрегистрации);
  • не находятся в ликвидационном процессе;
  • реализовывают деятельность, подобающую специализированной деятельности министерства либо учреждения, при котором формируется публичный совет.
Указанные компании подают перечни кандидатов в участников определённого публичного совета в ОП РФ и совет экспертов. 75% итогового состава публичного совета отбирается из поступивших заявок ОП РФ, 25% – советом экспертов.
2
Запрет на членство свыше чем в одном публичном совете. На сегодняшний день один человек имеет возможность быть членом немедленно нескольких публичных советов, что ведет к понижению результативности его деятельности. Предполагается, что строгое притязание о членстве гражданина лишь в одном совете должно повысить уровень качества работы публичных советов.
3
Период полномочий участников публичного совета. Полномочия участников совета заканчиваются по прошествии двух лет с момента осуществления 1го совещания снова сформированного состава совета. Так, всякие два года состав публичных советов будут всецело переизбираться. Со слов Михаила Абызова, члены публичного совета, полномочия коих истекли, сумеют попасть в новый состав совета. Но им, кроме протекания общей процессы публичного выдвижения кандидатуры и конкурсного отбора, необходимо будет представить отчётность о своей деятельности в прошлом составе совета для оценки ее результативности.
Аналитики утверждают, что одними из самых значимых для общества вопросов о деятельности госорганов являются вопросы о кадровом составе министерств и учреждений и о противодействии взяточничества. Поэтому исходя из этого мониторинг кадровой работы и работы по противодействию взяточничества будет основным направлением работы публичных советов. Помимо этого, они непременно должны наблюдать за качеством оказания гражданам госуслуг.
Наряду с этим результативность деятельности публичных советов зависит от того, как их работу поддерживают подобающие власти. Принципиально важно, чтобы министерства и учреждения взаимодействовали с рекомендациями в своей ежедневной работе, а не только на протяжении совещаний советов, обменивались информацией и в действительности принимали в расчет их предложения по определённым вопросам.
Необходимо подчеркнуть, что оба министерства, при коих сейчас формируются публичные советы по новым правилам, поддерживают предложенные изменения. "Публичный совет для нас – весьма самая хорошая площадка, на которой мы можем не только обговаривать все наши вопросы, но и приходить к конкретному итогу. Мы довольно часто приглашаем на совещание совета и сторонних специалистов, понимая, что кое-какие вопросы требуют свыше широкого разбирательства. Итоги дискуссий не всегда нам нравятся, но в случае если публичный совет предлагает какие-то изменения к проекту созданного министерством акта, которые не совпадают с нашей точкой зрения, мы еще раз запускаем обсуждение проекта, чтобы не вносить его на разбирательство сырым", – выделил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. Помощник Министра транспорта РФ Николай Асаул со своей стороны подчернул, что публичный совет является самым действенным субъектом публичного надзора, потому, что его члены принимают эту работу как свой долг и без шуток относятся к осуществлению своих полномочий. Исходя из этого экспресс анализ документов публичным советом гарантирует получение их опытной

Комментариев нет:

Отправить комментарий